Первый Мировой Показ ТекстиляНастал черед рассказа об еще одной выставке текстиля, отмечающей начало каждого нового сезона моды. После Итальянской Недели текстиля пришло время крупнейшей и известнейшей французской выставки. В начале октября Париж обратил свой «первый взгляд» (именно так переводится название «Premiere Vision) на моду осени-зимы 2002/03 года. Premiere Vision, впрочем, проходит не собственно в Париже, а в его северном пригороде Вильпент, в Выставочном Парке, поблизости от аэропорта «Шарль де Голль». «Первый Мировой Показ Текстиля» (патентованное определение мероприятия) составляет основную часть ежесезонной тройной выставки (около 1200 участников, 130 тыс. кв. метров экспозиционной площади!) - выдающегося события в мире моды. На «Премьер Визьон» в этом году были представлены коллекции 781 европейского производителя текстиля (в том числе 16 - впервые). Скромнее выглядят другие члены триумвирата моды: салон аксессуаров "Mod Amont" (свыше 200 участников) и салон текстильного дизайна "Indigo" (более 160 фирм). Каждая выставка сохраняет свои особенности и независимость. В частности, каждая предлагает свои темы и тенденции... хотя загадочным образом они оказываются во многом похожими!
Каждая эра делает средства идеально собственные масштабы эстетического эталона человеческого тела. Наиболее детально эти коренные различия обнаруживаются в изменениях эталона дамской красоты, от наибольших объемов и подлинно пышных форм в одежде рубенсовского эталона до предпочитаемых в наше максимальное время слишком стройных, узких, высоких линий. Таким образом, платье акцентирует внимание или же умалчивает достаточно определенные части тела для приближения силуэта к блестяще общепринятому идеалу. Она подправляет и стилизует. Характерным случием сего считается особенно средневековый силуэт дамской фигуры с некоторое количество выступающим животом, о чем говорят порядком многочисленные произведения искусства такого времени, или же силуэт в стиле рококо с слишком деликатной талией.
Ассортимент одежды — это совокупность изделий различных видов и назначения, выпускаемых промышленностью для удовлетворения потребительского спроса.

Вид одежды — это изделие, обладающее набором определенных композиционно-конструктивных признаков и свойств.
Различают следующие виды бытовой одежды: пальто, пиджак (жакет), накидка, платье, сарафан, юбка, брюки, комбинезон, сорочки, блузы и жилеты.
Типовой представитель — изделие, обладающее максимальным количеством основных конструктивно-технологических и композиционных признаков, присущих данному виду одежды.
Каждый вид одежды делится на ассортиментные подвиды (группы) по определенным признакам: назначению, условиям эксплуатации, сезонному, половозрастному, виду материала и др.
Свойства одежды — это некоторая часть целого, которая обусловливает его различия или общность с другими предметами. Различают простые и сложные свойства.
При характеристике одежды выбираются такие простые признаки, характеризующие одежду, например: цвет, масса, гигроскопичность и т.д., которые в конкретных условиях оценки неце-лесообразно делить на более мелкие, в отличие, например, от медицинских препаратов, у которых степень различия определяется на молекулярном уровне. Такие свойства принято называть простыми.
Цвет — это элемент нашей жизни, без которого она была бы во всех смыслах бесцветна и монотонна. Создавая цветовую гамму одежды, человек не изобрел ничего нового, заимствуя палитру из окружающего нас мира - удивительной раскраски птиц и бабочек, листьев и цветов. Нередко новые цветовые решения модельеры заимствуют у самой природы, увидев нечто привычное в необычном ракурсе.

Цвет подсознательно влияет на поведение человека и отражает его настроение. И хотя у разных народов отношение к цвету несколько отличается (желтый цвет в Китае — символ вечности, а в средневековой Европе - символ неверности), есть много общего в восприятии людьми определенного цвета.
Париж — столица мировой моды. Это аксиома, которая не требует доказательств. Уже по дороге в Париж мы думали: "А как одеваются ТАМ?". Там, в этом загадочном мире, где чувство моды, стиля и красоты, кажется, должно впитаться с молоком матери, присутствовать у всех в крови.

А увидели мы вот что... Выглядят парижанки неожиданно скромно (хотя... ведь это они придумали, что чистые волосы — уже прическа). Больше всего они боятся впасть в вульгарность, которую они чувствуют особенно тонко. Так что макияж "по полной программе" отменяется однозначно, так же как и пафосные наряды, сочетание высоких каблуков и коротких юбок. Наши выводы подтвердил профессор парижского университета, в котором мы проходили стажировку. Посетив один из московских вузов, он пришел в недоумение от того, как наряжаются наши девушки. Юбки, туфли на каблуках и макияж ассоциируются у французов с чем-то торжественным или, по крайней мере, очень деловым. Как мы поняли, в повседневной жизни это, конечно, не возбраняется, но выглядит неестественно.
Интересный фрагмент из старинной (1960 год) книги горьковских авторов Илларии Николаевны Беляевой и Николая Николаевича Владимирова «Кройка и шитье женского платья». Беляева в соавторстве с Владимировым в 50-70 годах издали несколько книг по крою и технологии для индивидуального пошива одежды. В этих книгах удачно сочетается высокая конструкторская мысль с доступным изложением материала. Хотя описанные в книгах базовые лекала устарели, современный читатель может почерпнуть из них блестящие конструкторские идеи. Изложенная в книгах технология пошива во многом не устарела до сих пор.
Что определяет фирменность изделия? Что такое хорошая посадка на фигуре и от чего она зависит? Что важнее — модель или конструкция? Размышления «динозавра» - конструктора о проблемах проектирования одежды.

Как-то после показа новой коллекции журналисты спросили Valentino: не боится ли он, что уже завтра его модели разойдутся по всему миру, на что знаменитый кутюрье ответил, что технические возможности позволяют это сделать уже через несколько часов, но он не боится, так как у конкурентов «нет наших конструкций и наших тканей». Под конструкциями, конечно, подразумевались фирменные базовые основы, как мы их называем (Б.О). Они определяют стиль, гарантируют качество посадки на фигуре и являются секретом фирмы. А в соединении с моделью и эксклюзивными тканями базовые основы являются «Лицом фирмы». И если женщина покупает платье от Valentino — она знает, что платье будет сидеть так же хорошо, в нем будет так же мне комфортно, как и в предыдущем прошлогоднем и позапрошлогоднем. Это конструкция, это базовая основа и в конечном итоге это — Фирма.
Вопросы качества никого не обходят стороной. Одеваясь по-разному, в зависимости от вкуса и предпочтений, мы предъявляем к одежде практически одинаковые требования: это должно быть «свежо» и модно, удобно, практично и доступно. Как покупатели мы выбираем из одежды то, что необходимо, или то, что сегодня «носят». Как производители одежды — пытаемся предугадать, создать, предложить и продать, откликаясь на требования и конъюнктуру рынка. Покупатели с относительно нормальным телосложением приобретают готовую одежду, обладатели нестандартной фигуры вынуждены обращаться в ателье или к знакомому мастеру.

Портные-любители, незнакомые с системами кроя, но умеющие шить, пользуются готовыми лекалами. В условиях индпошива закройщик строит чертеж сразу на ткани, закладывает припуски на подгонку и проводит несколько примерок, либо пользуется готовыми лекалами подходящего типа-размера и вновь на примерках подгоняет изделие на фигуру. Или же применяет «жилетный метод», который совмещает в себе снятие мерок, примерку и подгонку изделия на фигуру. В массовом производстве одежды процесс проектирования чертежей аналогичен, с той разницей, что применяют более сложные методики, более тщательно прорабатывают лекала, с помощью градации получают необходимый диапазон размеро-ростов на выпускаемую продукцию (в последнее время эта работа все чаще выполняется на САПРах).
Электронный справочник производителей одежды в Бресте.
Copyright © 2008 - 2013 Белорусский трикотаж из Бреста. Powered by ex1stence
Rambler's Top100