Требования к современной, одежде делят на две основные группы: потребительские и технико-экономические.
Потребительские требования объединяют: социальные, функциональные, эстетические, эксплуатационные показатели.

Социальные показатели - соответствие продукции потребительскому спросу, конкурентоспособность на внутреннем и внешнем рынках. Социальные факторы обусловливают целесообразность производства той или иной продукции, их рассматривают еще на стадии технического задания.

Функциональные требования определяют соответствие назначению изделия и условиям его эксплуатации, соответствие размерной и полувозрастной группе. Короче, для каждого рода занятий и отдыха нужна соответствующая одежда.

Эстетические требования - одежда своим внешним видом должна удовлетворять эстетические запросы современного человека. Сегодня на первые позиции выходит задача удовлетворения потребителей одеждой, которая не просто красивая, но и позволяет формировать свой имидж в соответствии с ожидаемым воздействием на окружающих.

И это не просто модели одежды, соответствующие современному стилю и моде, это изделия, гармонично сочетающиеся с личностью и отражающие ценности, которые в определенном обществе или группе воспринимаются как желательные социальные нормы.

На вопрос «Что самое важное в одежде?» британская законодательница стиля Вивьен Вествуд сказала: «... Она должна не убивать личность человека, а помогать его самовыражению. И она должна гармонировать с личностью...»

Эргонометрические требования. Эргономика - наука, занимающаяся оптимизацией условий труда и отдыха, созданием комфортных условий для жизнедеятельности человека.

Эргонометрические свойства системы человек-одежда-среда оцениваются следующими показателями:
- соразмерность конструкции одежды размерам и форме тела человека;
- антропометрическое соответствие одежды в покое (статике) и в движении (динамике) человека;
- соответствие санитарно-гигиеническим и психофизиологическим нормам и рекомендациям, обеспечивающим комфортные условия.

Санитарно-гигиенические нормы включают в себя широкий спектр показателей - теплозащитность, воздухопроницаемость, паропроницаемость, гигроскопичность и др.

В зависимости от сезона и назначения одежды каждый из показателей может играть главную роль или вспомогательную. Поэтому теплозащитность, вентилируемость (удаление продуктов кожного дыхания), защита от внутренней (пододежной) и внешней влаги чрезвычайно важны в верхней одежде. Обеспечивают эти показатели не только выбором соответствующих материалов, но и конструктивно, создавая условия для снижения теплопотерь и отверстия для вентиляции, удаления выделяемой кожей углекислоты и влаги.

Эргономические требования к одежде включают и психо-физиологические показатели, которые характеризуют удобство надевания и снятия одежды, рациональность расположения и оформление застежки, карманов, а также масса изделия, что особенно важно при проектировании верхней зимней одежды.

Эксплуатационные требования объединяют такие показатели, как прочность и износоустойчивость деталей и узлов одежды, способность одежды в условиях эксплуатации сохранять свои размеры и форму - формоустойчивость, устойчивость к действию светопогоды, химчистки, стирки, глажению.

Технико-экономические требования в производстве одежды обеспечиваются рациональной, технологичной конструкцией, прогрессивной технологией и стандартизацией в одежде.

Технологичность конструкции достигается за счет такого конструктивного решения деталей и узлов моделей одежды, при котором в процессе ее раскроя получают точный крой, а в процессе производства обеспечиваются высокая точность и качество сборки.

Технологичность конструкции повышается при использовании методов стандартизации в производстве одежды.

Различные методы стандартизации - типизация, унификация, нормализация, агрегирование в значительной степени используется при изготовлении производственной (специальной, ведомственной, технологической) одежды.

В производстве бытовой одежды используются лишь отдельные приемы унификации - устранение излишнего необоснованного разнообразия конфигураций деталей и элементов конструкции. В основу унификации наружных контуров чаще всего кладут принцип зрительного восприятия. Предпосылкой для унификации является использование специального оборудования.

Наиболее эффективный метод стандартизации в производстве одежды - агрегирование, при котором унифицируют не отдельные детали, а целые узлы. Например: унификация производных деталей - прорезных карманов (подкладки, обточки, подзора); унификация бортовой прокладки, подкладки, утепляющей прокладки.

Использование унифицированных форм и размеров производных деталей позволяет применять специальное оборудование автоматического и полуавтоматического действия или приспособления малой механизации, что обеспечивает высокое качество и скорость изготовления продукции.

Кроме того, наличие унифицированных узлов и деталей сокращает время разработки конструкторской документации и запуска новой модели в производство.

Проектирование моделей одежды с высокими потребительскими свойствами, разработка технологичных конструкций с использованием унифицированных деталей, прогрессивная технология изготовления одежды - все это создает предпосылки для производства высококачественной, конкурентоспособной продукции, а значит, обеспечивает требования экономичности продукции и эффективности производства.


Эта запись была опубликована ex1stence 25-09-2010, 12:43, Если Вы впервые на данном блоге и он Вам понравился, предлагаю подписаться на RSS чтобы не пропустить новых публикаций.
Электронный справочник производителей одежды в Бресте.
Copyright © 2008 - 2013 Белорусский трикотаж из Бреста. Powered by ex1stence
Rambler's Top100